17 мая – Международный день детского телефона доверия
По инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения 17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского телефона доверия.
Детский телефон доверия является службой экстренной психологической помощи по телефону детям и подросткам, переживающим трудную жизненную ситуацию, родителям, лицам их заменяющим, специалистам, работающим с детьми и семьями.
В 67 регионах, в том числе и Брянской области, телефон доверия работает в круглосуточном режиме. Благодаря этому все нуждающиеся могут вовремя получить профессиональную помощь психолога.
Обращение в службу детского телефона доверия даёт возможность получить квалифицированную психологическую поддержку, найти пути решения возникших проблем собственными силами или с привлечением внешних ресурсов.
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свои имя, фамилию адрес не нужно, cчёта за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует. ЗВОНОК С ЛЮБОГО МОБИЛЬНОГО ИЛИ СТАЦИОНАРНОГО ТЕЛЕФОНА НА НОМЕР 8-800-2000-122 БЕСПЛАТНЫЙ.
В настоящее время к единому детскому телефону доверия подключены 223 службы в 83 регионах России.
Также 17 мая Фонд поддержки детей, создавший единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей, проведёт всероссийскую акцию «Баланс доверия».
В этом году вся страна сможет посмотреть и принять участие в телемосте, который будет транслироваться на сайте детского телефона доверия. Начало трансляции — в 12.00 по московскому времени.
Звёздные гости, специалисты-психологи, дети, подростки и их родители соберутся, чтобы «проверить баланс доверия» и обсудить, как его пополнить, насколько важно иметь возможность получить консультацию психолога, если вдруг возникла сложная ситуация. Гостям студии можно будет задать вопросы в режиме онлайн – на сайте telefon-doveria.ru, а также в группах детского телефона доверия в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook.
Для справки:
Единый общероссийский телефон доверия заработал с 1 сентября 2010 года.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО НОМЕРА ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ: НАБИРАЕТЕ НОМЕР → ПРОИСХОДИТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНА, ИЗ КОТОРОГО ЗВОНЯТ → ЗВОНОК ПЕРЕАДРЕСУЕТСЯ В СЛУЖБУ ВАШЕГО РЕГИОНА → ЕСЛИ ЛИНИЯ ЗАНЯТА, ЗВОНОК ПЕРЕАДРЕСУЕТСЯ ВО ВТОРУЮ СЛУЖБУ ЭТОГО РЕГИОНА И Т.Д., ПОКА НЕ ОТВЕТИТ ПСИХОЛОГ → В СЛУЖБЕ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ РАБОТАЮТ ПРОШЕДШИЕ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ПСИХОЛОГИ-КОНСУЛЬТАНТЫ.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
Во время разговора психолог вместе с абонентом анализируют ситуацию, выявляют её причины, специалист подскажет алгоритмы выхода из сложившегося положения и мотивирует человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.